Мозговой штурм

Как генерировать новые идеи? Представляем 10 наиболее эффективных методов!

1. Мозговой штурм 

Метод Алекса Осборн. Группа людей активно предлагает всевозможные идеи, одновременно с этим участники группы пытаются развить их, и тут же анализируют, обнаруживая их преимущества и недостатки.

2. Метод «Шести шляп» 

Автор метода Эдварда де Боно. В течение творческого процесса человек поочередно надевает шесть шляп различных цветов. Когда надета белая, идёт беспристрастная проверка цифр и фактов, в черной шляпе человек пытается выявить отрицательные моменты идеи, в желтой – напротив, анализирует её положительные черты, в зеленой он генерирует новые варианты развития идеи, надев красную может позволить себе активные эмоциональные реакции. И надев, наконец, синюю шляпу, он подводит итоги проделанной работы 

3. Метод «Ментальных карт» 

Разработан Тони Бьюзеном. Его теория опирается на тесную связь креативного процесса с человеческой памятью, и потому считает необходимым развивать именно её. Суть метода заключается в том, что в центре листа записывается некое ключевое понятие, а все возникающие ассоциации с ним, нуждающиеся в запоминании, пишутся на «ветвях», которые идут от главного слова. Также можно рисовать идеи. Такая карта поможет придумать всё новые и новые ассоциации, а образ карты запоминается гораздо лучше. 

4. Синектика 

Автор метода — Уильям Гордон. В его теории главным источником новых идей является поиск аналогий. Сначала нужно выбрать некий объект и начертить таблицу для записи его аналогий. В первом столбце таблицы записывают прямые аналогии, во втором — аналогии косвенные, например, отличительные признаки аналогий первого столбца. Затем производят сопоставление цели, объекта и косвенных аналогий. Например: объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия: карандаш объемный, её отрицание — карандаш плоский. Результат: закладка-карандаш 

5. Метод фокальных объектов 

Разработан Чарльзом Вайтингом. В этом методе в одном предмете соединяются отличительные признаки различных объектов. Например: свеча + понятие «Новый год». Новый год это праздник, мы вспоминаем искры бенгальских огней, они также относятся к свече. Если мы сотрём бенгальскую свечу в порошок и добавим его в воск, то получится «новогодняя» свеча с искрящейся бенгальской крошкой внутри 

6. Морфологический анализ 

Метод предложен Фрицем Цвики, его суть заключается в разложении исследуемого объекта на компоненты, из которых затем отбирают наиболее существенные его характеристики. Затем характеристики изменяют и опять пытаются собрать вместе. В результате получается совершенно новый объект 

7. Непрямые стратегии 

Авторы метода Питер Шмидт и Брайан Эно. Для реализации этого метода необходима колода специальных карт с командами, к примеру, «укради решение», «дай волю злости» и т.п.. Человек наугад вытаскивает карты и следует написанным на них указаниям 

8. Метод «Автобус, кровать, ванна» 

В основе метода лежит убеждение, что все новые идеи не просто таятся в глубинах нашего подсознания, но и рвутся оттуда наружу, их нужно выпустить, а для этого достаточно просто не мешать их появлению. Новая идея придет Вам в голову в совершенно неожиданном месте 

9. Расшифровка 

Для реализации метода нужно взять непонятную надпись на иностранном языке, например, написанную иероглифами. В процессе разгадывания надписи в голове у человека могут рождаться самые разнообразные ассоциации 

10. Ловушка для идей 

Суть этого метода в необходимости фиксировать абсолютно все идеи приходящие Вам в голову. Их можно записывать в тетрадь или начитывать на диктофон, а впоследствии по мере необходимости возвращаться к ним.

Share this post for your friends:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике Бизнес, Бизнес-мышление с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *