Бизнес мышление

Бизнес, инфобизнес — деятельность, направленная на извлечение прибыли, и ни для кого это не новость. Если  предприниматель действительно твёрдо решил заняться бизнесом, ему важно иметь бизнес мышление, личностные и профессиональные навыки, мыслить как предприниматель, и в первую очередь ему важно навсегда избавиться от  мышления наёмного работника. А ещё важно уметь применять в бизнесе три важных компонента развитой личности: чувства и эмоции, стратегическое мышление, и стратегическое  планирование.

Большая группа ученых (физиологи и нейрофизиологи, генетики, психологи, антропологи) в ходе своих исследований выяснила, что на мышление и действия человека, на его поведение в бизнесе, на его мотивацию, влияют три различных отдела головного мозга. Это кора больших полушарий, срединный отдел мозга (т.е. промежуточный мозг), и продолговатый мозг. И то, как проявляются те или иные черты личности, напрямую зависит от степени активности этих отделов.

Эти три отдела мозга, несмотря на свои различия, отлично работают вместе, и составляют собой единый головной мозг человека, но при этом каждый из них задает собственные, сугубо специфические условия.

Причина различной степени активности этих трех структур мозга кроется в законах гомеостаза и нейрофизиологии. При проведении биоструктурного анализа мы увидим разницу между генетически предопределенной, не изменяемой базовой структурой личности и некоторыми переменными характеристиками, и благодаря этому будем знать, какие черты поведения, личности могут, а какие — не могут меняться в долгосрочной перспективе. 

В связи с доминированием одной или другой структуры мозга, мы по-разному воспринимаем  себя, бизнес мышление и других людей в бизнесе, по-разному их оцениваем, и взаимодействуем с ними. Доминирующие структуры мозга  руководителя имеют огромное влияние на стиль ведения им бизнеса, а также на все отношения с людьми в бизнесе.

Черты поведения человека формируются благодаря сочетанию инстинктивных реакций, за которые отвечает ствол мозга (древнейший продолговатый, рептильный мозг), эмоциональных, импульсивных реакций лимбической системы, и холодной, рациональной реакции самого молодого отдела головного мозга – его коры.

Каждый  руководитель бизнеса, как и любой человек, имеет различное генетически обусловленное соотношение влияния трех отделов мозга, которые у взрослого человека уже сформированы полностью и образуют собой биоструктуру его личности.



Желание быть успешным  в бизнесе зависит от многих качеств и различных навыков предпринимателя:

— его профессиональных умений в избранной сфере,

— его социальной компетенции,

— от его умения отделять в бизнесе личное от профессионального. Это – один из важнейших факторов

Умение управлять хотя бы частью из перечисленных пунктов резко повышает шансы на победу в борьбе со своими конкурентами: другими  участниками рынка, частью которого является Ваш бизнес .

Решительность — состоит из способности к принятию решения и умения, не откладывая в долгий ящик, реализовать его.

Многие нерешительные (доминирующая структура мозга может делать  человека нерешительным) по сути своей люди зачастую отрицают такую характеристику себя, уверяя, что сами решения они с лёгкостью принимают, но проблемы возникают лишь с их осуществлением. Но оправдываясь так, люди элементарно хитрят, страшась той ответственности, которую влечет за собой принятие какого-либо решения, боясь допустить в этом ошибку.

Очень важно провести своевременную коррекцию этого недостатка самостоятельно или при помощи специалистов: психолога, или тренера. А мы предположим, что этот психологический момент для нас уже не актуален, и отправимся дальше.

Давно известно, что чем человек умнее, тем сильнее он сомневается в верности выбранного им решения. Попытки учесть все нюансы дела, взвесить все «за» и «против» зачастую совершенно неоправданно затягивают процесс принятия решения. Спасти здесь может только бизнес-подход, суть которого проста: «время — деньги». Неуверенность учёного, исследователя понятна, веди в деле поиска истины фактор времени, как правило, роли не играет (кроме тех случаев, когда, ученого беспокоит слава первооткрывателя).

Но сфера бизнеса – это совершенно другое дело, здесь необходимо уметь пересчитать все параметры и нюансы в их универсальном эквиваленте — деньгах, а также просчитывать математически все возможные варианты развития ситуации. И в тех случаях, когда малейшее промедление приведёт к значительным потерям, нужно суметь действовать быстро, даже если для принятия решения придется монетку подбросить.

Ну и последняя причина нерешительности лица ответственногоего неорганизованность в исполнении принятого им же решения.

В этом случае нужно, опять-таки, отличать уловку, позволяющую избежать ответственности за принятое решение от неорганизованности истинной. Человек, которого страшит ошибочный выбор, может прикрывать свое нежелание исполнять принятое решение своей чрезвычайной занятостью какими-либо другими делами. Если имеет место именно такая ситуация, человека нужно отправить по известному уже адресу — к специалисту-психологу. Но если мы видим, что имеет место реальное неумение правильно организовать свою занятость, то это фактор, относящийся к другой группе «Навыки профессиональной деятельности», которую мы рассмотрим ниже.

В целом, управление решительностью сводится к трем моментам:

а) преодолению психологических факторов;

б) формированию навыка считать все, в том числе время в деньгах;

в) развитию умения правильно организовать свою профессиональную деятельность.

Умение стимулировать собственную мотивацию в профессиональной деятельности.

Вряд ли нужно объяснять, какое колоссальное значение в конкурентной  борьбе за клиента имеет мотивация, это – настоящее топливо, без которого невозможно двигаться навстречу определённым целям. Залог успеха в изнурительной конкурентной борьбе – это умение опять и опять находить в себе новые порции мотивации и волевой энергии. Те бойцы, которые умеют найти подпитку во всем, что их окружает и происходит с ними, всегда имеют ощутимое преимущество перед остальными. Мотивировать таких людей может даже то, что, казалось бы, способно принести человеку лишь вред и мучительные переживания.

Но чтобы научиться извлекать из неудач энергию для собственной мотивации, нужно сначала постичь их суть.

Давайте определим условно три причины неудач:

1. Объективное влияние неуправляемых факторов. При этом в первую очередь нужно спросить себя: «Так ли уж неуправляемы эти факторы? Реально ли их «приручить», заставить работать на себя?» Если Вы ответили на эти вопросы соответственно «нет» и «да», немедленно начинайте изучать то, что  выбило Вас из равновесия и создало помехи для Вашей мотивации. Не забывайте о том, что каждое явление многостороннее, в нем всегда можно обнаружить какие-либо аспекты, полезные для себя. Если же вы столкнулись с неуправляемым в принципе фактором, то в такой ситуации можно найти позитивный аспект: Вы уже прошли через его губительное воздействие, а вашим конкурентам лишь предстоит это сделать.

2. Результаты деятельности недоброжелателей. Вы – побеждённый? Попробуйте извлечь выгоду из такого своего статуса. При этом проверьте, не нарушили ли Вы один из важнейших законов успешной предпринимательской деятельности — не смешивать личное с бизнесом? И, раз уж Вас сочли побежденным, не забывайте: во-первых, Ваши конкуренты отныне расслаблены, они потеряли бдительность в отношении Вас, а это даёт Вам прекрасную возможность потихоньку «накачивать мускулы» и готовить свой реванш. А, во-вторых, при наличии гордости унижение несложно переплавить в сильнейшее желание продемонстрировать своим обидчикам фактами их неправоту.

3. Последствия собственных ошибок. Что ж, отрицательный опыт — это тоже опыт, и он чрезвычайно полезен, если сделать основательную работу над ошибками, и при этом не загнать себя и собственную мотивацию в угол. При этом возможны варианты. Если Вы исправляете промахи, Вы всегда можете доказать окружающим, как рано они списали Вас со своих счетов. Если же Ваши ошибки указали на некие непреодолимые препятствия, то Вашу неудачу можно считать успешно проведенной разведкой боем, которая позволила Вам заблаговременно заметить опасность и не погрузиться в авантюру с головой. Теперь Вы будете знать о слабых местах предприятия и сможете не наступить впоследствии на старые грабли.

— Рациональность поведения. Успех в бизнесе  — это крайне редко результат незапланированной, случайной удачи. Обычно свои замыслы приходится вначале тщательно продумывать, а затем реализовывать годами упорного труда. Поэтому в своих профессиональных устремлениях не следует уповать на случай или полагаться исключительно на свою способность ловить за хвост птицу удачи в любой благоприятной ситуации. Значительно надежнее использовать рациональную стратегию, допускающую в некоторой части и иррациональные варианты, тем не менее, строго подчиненные общему плану.

Рациональность, прежде всего, состоит в применении определённых технологий: анализа сложившейся ситуации, определения стратегии, чёткого планирования своих действий, контроля над исполнением замыслов, тщательной работы над ошибками, и коррекции своих планов, приведении их в соответствие с изменившимися целями и условиями.

Такой подход превращает работу предпринимателя в чёткую систему действий, каждый поведенческий акт которой — это очередной шаг вперед от того, что уже достигнуто. Это позволяет делать бизнес не скачками, пытаясь вдруг схватить желаемое, а планомерно, шаг за шагом, двигаться к цели. Такой рациональный подход позволяет использовать опыт и творческие находки других людей, учиться на чужих ошибках в бизнесе, и при этом извлекать полезные ресурсы даже из своих неудач.

Но вести себя рационально – это совершенно не значит полностью устранить иррациональные аспекты деятельности.

Иррациональное начало не нужно подавлять, его необходимо приручить, сделать его послушным инструментом достижения своих целей, которым можно свободно пользоваться в любой подходящий момент. Помните, что полная рационализация Вашей профессиональной деятельности не просто снизит ее эффективность, но может вообще сделать пресной всю Вашу жизнь.

Вряд ли отыщется человек, искренне полагающий рационализацию эмоций в отношениях с близкими благом, делающим жизнь легче и приятнее. Поэтому в управлении этим фактором также нужно уметь отыскивать золотую середину.

Share this post for your friends:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике Бизнес, Бизнес-мышление с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *