Как «травма» ошибки в детстве, приводит к одиночеству.

идеальноНачну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”

В чем разница между подходами? Поняли уже?

1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?

Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???

В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!

Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!

А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:

1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.

2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!

3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!

Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!

(с) Татьяна Иванко Нашла на просторах интернета.

Share this post for your friends:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике Женская успехология, Отношения, Тренинги и мастер-группы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Кроме того, интересно почитать:

4 комментария: Как «травма» ошибки в детстве, приводит к одиночеству.

  1. Софья говорит:

    Как всё правильно написано. Так и вижу свои ошибки и ошибки в отношении меня! Спасибо за статью!

  2. Софья говорит:

    Как всё правильно написано. Так и вижу свои ошибки и ошибки в отношении меня! Спасибо за статью!

  3. Кети говорит:

    Как вы правы, я по образованию педагог начальных классов, и свою дочь учила писать и читать рано, само как то пришло, ей захотелось. Обычно после похвалы малыши стараются сделать еще лучше, чем до этого. Наверно потому сейчас, когда моей дочери 12 она уже четвертый год стипендиантка по музыке, да и школа у нас не отстает, на первых позициях. Спасибо за такую хорошую статью.

    • marinamv2 говорит:

      Кети как здорово, вы воочию видите результат похвалы и фиксации внимания детишек на лучших результатах!
      Да статистика наука точная, и она доказывает, что при такое обучении, в дальнейшем такие детишки вырастаю уверенными, свободными, разносторонними взрослыми людьми.
      А вот детки, которых все время критикуют и фиксирует их внимание на том, что они делают неправильно, чаще становятся неуверенными, да и с чувством вины не все в порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *